Все о тюнинге авто

Основными показателями государственного бюджета являются. Бюджетные показатели. Статистика государственных финансов

Бюджетная классификация - это группировка доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджета, используемая для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчетности, обеспечивающая сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

2.1 Доходы бюджета - это поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющимися, в соответствии с бюджетным кодексом, источниками финансирования дефицитов бюджета.

Классификация доходов - это группировка доходов бюджетов всех уровней БС РФ.

К доходам бюджета относятся :

  • 1. Налоговые и неналоговые доходы
  • 2. Безвозмездные поступления (в т.ч. межбюджетные трансферты)
  • 3. Собственные доходы

Мною проведен анализ показателей областного бюджета за 2013 - 2015 годы, из которого можно сделать вывод, что общий объем доходов бюджета Амурской области за три анализируемых года увеличивается..

2.2 Расходы бюджета - это выплачиваемые из бюджета денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с БК РФ ИФДБ.

Расходные обязательства - это обусловленные законом, иным НПА, договором или соглашением обязанности РФ, субъекта РФ, муниципального образования или действующего от их имени бюджетного учреждения, предоставить юридическому или физическому лицу, субъекту международного права денежные средства из соответствующего бюджета.

Бюджетные ассигнования - это предельные объемы бюджетных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году, для выполнения бюджетных обязательств.

Классификация расходов - это группировка расходов бюджета всех уровней БС РФ, которая отражает направление бюджетных средств на выполнение единицами сектора государственного управления (СГУ) и местного самоуправления основных функций, а также решение основных социально - экономических задач.

В результате проведенного мною анализа функциональной структуры классификации расходов областного бюджета на 2014 - 2015 годы можно сделать следующий вывод, что общий объем расходов областного бюджета имеет тенденцию к увеличению, несмотря на то, что в 2014 году наблюдалось снижение данного показателя.

2.3 Дефицит бюджета - это превышение расходной частью бюджета над его доходной частью.

Причины дефицита бюджета:

  • 1) Опережающий рост расходов по сравнению с доходами (эта причина свойственна для развитых стран);
  • 2) Дефицит может быть связан с необходимостью осуществления крупных государственных вложений в развитие экономики;
  • 3) Дефицит возникает в результате чрезвычайных обстоятельств (войны, крупных стихийных бедствий и т.п.), когда обычных резервов становиться недостаточно и приходится прибегать к источникам особого рода;

Методы покрытия дефицита бюджета:

  • 1) Дополнительная эмиссия денег;
  • 2) Ужесточение налоговой политики;
  • 3) Выпуск долговых государственных ценных бумаг;
  • 4) Государственные займы и кредиты;

Виды источников финансирования дефицитов бюджета:

  • 1) Внутренние источники (в валюте Российской Федерации) :
    • · бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы;
    • · поступления от продажи имущества, находящегося в государственной собственности;
    • · сумма превышения доходов над расходами по государственным запасам и резервам;
    • · изменение остатков средств на счетах по учету средств федерального бюджета;
  • 2) Внешние источники (в иностранной валюте):
    • · государственные займы, осуществляемые в иностранной валюте путем выпуска ценных бумаг от имени РФ;
    • · кредиты в иностранной валюте, полученные от правительств иностранных государств, банков, фирм, международных финансовых организаций.

Мною в процессе прохождения учебной практики был проведен анализ источников финансирования дефицитов бюджета Амурской области на 2013 - 2015 годы. По его результатам можно сделать следующее утверждение, что на протяжении 3 анализируемых лет ИФДБ имеет тенденцию к увеличению, несмотря на то, что в 2014 году наблюдалось снижение анализируемого показателя.

Размер дефицита федерального бюджета, утвержденный федеральным законом о федеральном бюджете, не может превышать суммарный объем бюджетных инвестиций и расходов на обслуживание государственного долга Российской Федерации в соответствующем финансовом году.

Размер дефицита бюджета субъекта Российской Федерации, утвержденный законом субъекта Российской Федерации о бюджете на соответствующий год, не может превышать 15 процентов объема доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета финансовой помощи из федерального бюджета. бюджет источник дефицит контроль

Размер дефицита местного бюджета, утвержденный нормативным актом представительного органа местного самоуправления о бюджете на соответствующий год, не может превышать 10 процентов объема доходов местного бюджета без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации.

Мною в процессе прохождения учебной практики был определен дефицит бюджета Амурской области за период с 2013 - 2015 года. По результату анализа, который был проведен, можно сделать следующее утверждение, что областной бюджет носит дефицитный характер.

Налоговая система - совокупность разных видов налогов, в построении и исчислении которых реализуются определенные принципы. Состоит из прямых и косвенных налогов.

По экономическому содержанию доходы бюджета представляют собой финансовые отношения, возникающие между государством, хозяйствующими субъектами, гражданами в процессе формирования и исполнения соответствующего бюджета.

Налоговая система РФ представлена тремя уровнями и включает:

  • · федеральные налоги и сборы;
  • · налоги и сборы субъектов РФ - региональные;
  • · местные налоги и сборы.

Налог - обязательный взнос плательщика в бюджет и внебюджетные фонды в определенных законом размерах и в установленные сроки. Выражает денежные отношения, складывающиеся у государства с юридическими и физическими лицами в связи с перераспределением национального дохода и мобилизацией финансовых ресурсов в бюджетную систему.

Сбор - это обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).

В соответствии с налоговым законодательством налоги распределяются между бюджетами различных уровней по установленным нормативам отчислений.

Так мною в процессе прохождения учебной практики произведено распределение налогов между федеральным, региональным и местным бюджетами.

Профицит бюджета - это превышение доходной части бюджета над расходной его частью.

В процессе прохождения учебной практики мною был проведен анализ сводной ведомости учета доходов по счету №40102 за 2015 год. Было выявлено что наибольший остаток на конец 2015 года занимают доходы от «Штрафов, санкций, возмещений ущерба» и составляют 159 272,60 тыс. руб. А наименьший остаток на конец занимают доходы от «Административных сборов и платежей» и составляют 545,5 тыс. руб.

Совокупность доходов и расходов государства в строго определенный временной период, оформленная в виде финансового документа с обязательным указанием источников и предполагаемых размеров денежных поступлений, направлений и объемов их расходования.

Для формирования государственного бюджета, отражающего потребности страны, подлежащие финансированию для их удовлетворения из казны государства, правительственные органы, участвующие в его составлении, исследуют и утверждают расходную и доходную части, каждая из которых является обязательной структурной формой госбюджета.

Государственный бюджет складывается из следующих уровней:

  • федерального;
  • регионального;
  • муниципального;
  • местного;
  • бюджетов государственных внебюджетных фондов.

Структура расходной части бюджета

Государственные расходы, закладываемые в бюджет страны, формируются из совокупности всех потребностей государства в определенный временной период. Денежные средства из госказны направляются на удовлетворение таких национальных целей и интересов, как:
  • Военные. Обеспечение безопасности и обороноспособности государства.
  • Экономические. Формирование госсобственности, погашение внешнего долга, поддержка предпринимательства, пополнение государственного резерва, участие в инвестиционных проектах, прочие расходы экономического характера.
  • Внешнеполитические. Расходы для осуществления международной деятельности, участия в интернациональных объединениях, организациях, ассамблеях, обеспечения международных соглашений и прочее.
  • Социальные. Обеспечение страховых, пенсионных, целевых и прочих выплат, бюджетные ассигнования на содержание медицинских, образовательных, культурных и других социальных объектов. Расходы на формирование и функционирование социальной политики государства.
  • Расходы на государственное управление. Предусматривают обеспечение деятельности президента страны, органов власти и другие потребности общегосударственного управления.
Таким образом, государственный бюджет имеет три структуры расходов, включая ведомственную, экономическую и функциональную. Главный финансовый документ страны также включает в себя закрытые статьи расходов, как правило, используемые Министерством обороны, но часто распределяющиеся и на социально-экономическую сферу.

Структура доходной части бюджета

Государственные доходы представляют собой денежные средства, поступившие в безвозвратном и безвозмездном порядке в соответствии с законодательством государства.

Формируется доходная часть из:

  • Налоговых выплат, включающих налоги и сборы на собственность, на внешнюю торговлю, на прибыль и другие сферы деятельности, пошлины и отчисления.
  • Неналоговых поступлений, основанных на доходах от коммерческой деятельности, штрафах, административных сборах, поступлениях от санкций и других платежей, не являющихся налоговыми.
  • Доходов от операций с капиталом. Торговые операции с землей, государственными запасами, основным капиталом.
Государственные доходы, превысившие расходы, образуют профицит бюджета, фактически избыток денежных средств. В случае, когда расходная часть оказывается больше доходной, формируется дефицит.

Принципы построения государственного бюджета

В абсолютном большинстве демократических стран составление государственного бюджета возложено на правительство, принятие и утверждение его поручено высшим законодательным органам.

Бюджет может формироваться на различные временные периоды, устанавливаемые Конституцией или соответствующими национальными законами государств.

К принципам построения государственного бюджета относятся:

  • единая бюджетная система;
  • достоверность показателей бюджета;
  • самостоятельность бюджетных уровней;
  • открытость и гласность бюджета;
  • разграничение доходной и расходной частей между уровнями бюджетной системы.
Для эффективности использования бюджетных средств, адекватности и актуальности формирования государственного бюджета государство обеспечивает бюджетный учет, основы которого заложены в действующем законодательстве.

Важнейшим средством государственного регулирования экономики в условиях рыночных отношений является государственный бюджет, который определяет пути и методы образования финансовых ресурсов для обеспечения социальной политики.

Цель статистики государственного бюджета - дать достоверную характеристику показателей государственного бюджета, степень эффективности фискальной политики государства, для чего определяют:

1) общую величину и структуру доходов и расходов государственного бюджета;

2) размер дефицита или профицита;

3) источники финансирования бюджетного дефицита;

4) размеры государственного внутреннего долга.

В ходе обобщения и анализа статистических данных подготавливается соответствующая статистическая информация.

Основными показателями статистики государственного бюджета являются:

официальные трансферты;

чистое кредитование (кредитование за вычетом погашений);

дефицит (превышение расходов над доходами);

профицит (превышение доходов над расходами).

Доходы - это безвозвратные платежи, поступающие в государственный бюджет для осуществления социально-экономической деятельности государства. Доходы могут быть текущие (налоговые и неналоговые поступления) и капитальные.

Одним из видов доходов могут быть официальные трансферты, под которыми понимаются безвозмездные, невозвратные, единовременные поступления (помимо каких-либо обязательств) на добровольной основе в виде субвенций и дарений, а также в виде репараций от каких-либо организаций (в том числе международных) и учреждений (в том числе частных). Официальные трансферты включаются иногда в категорию «доходы», чтобы дефицит сокращался, а не финансировался.

Чистое кредитование в статистике государственных финансов объединяют с категорией «расходы» как фактор, влияющий на бюджетный дефицит.

Дефицит государственного бюджета ДФ исчисляется как сумма доходов Д и полученных трансфертов Т за вычетом суммы расходов Р и чистого кредитования Кч:

Объем финансирования дефицита зависит от разницы величины заимствований и погашенного долга, а также от величины уменьшения остатков ликвидных финансовых средств. По мере накопления бюджетного дефицита не только образуется, но и возрастает государственный долг (неоплаченная сумма официально признанных прямых обязательств государственных структур).

Итог эффективной деятельности государства, как правило, выражается в профиците. Тем не менее нормальным явлением считается величина бюджетного дефицита, не превышающая 3% к ВВП. Очень важно, за счет каких источников покрывается бюджетный дефицит. Если в первой половине 90-х годов преимущественным источником был неинфляционный внешний (иностранные заимствования и операции с ценными бумагами), то во второй половине 90-х годов государство покрывало бюджетный дефицит за счет внутреннего и внешнего источников в равных долях.

В настоящее время бюджетная политика Российского государства основывается на системе международных бюджетных классификаций, что позволило не только упорядочить статистическую информацию о государственном бюджете, но и осуществлять бюджетную деятельность государства в соответствии с рекомендациями Международного валютного фонда.

Опишите содержание основных международных бюджетных классификаций и принципы их формирования.

Упорядочение информации об операциях учреждений государственного управления, осуществляемое с помощью классификаций, позволяет проанализировать, в какой степени потребности государственного управления в расходах и кредитах могут быть удовлетворены за счет имеющихся в наличии ресурсов, без привлечения заемных средств или средств, накопленных за прошлые периоды. Этот принцип положен в основу классификаций государственного бюджета.

В результате классификации устанавливается сходство между операциями государственного управления и группируются сотни и тысячи отдельных операций и программ, входящих в состав основных компонентов, в относительно однородные категории, которые помогают выявить характер, структуру и экономическое воздействие таких показателей, как доходы, полученные официальные трансферты, расходы, кредитование минус погашение, финансирование и долг.

Операции, входящие в состав основных компонентов, классифицируются в соответствии с видом деятельности либо сегментом рынка, функционирующего вне сектора государственного управления, на которые они оказывают воздействие. Механизм такого воздействия состоит в изменении соотношения спроса и предложения путем изменения уровня налогов или объема субсидий, рыночной конкуренции на товары и услуги либо увеличения или уменьшения объема финансовых требований и обязательств на финансовых рынках.

Предлагаемая Международным валютным фондом система классификаций, определяющая структуру системы показателей государственного бюджета, включает следующие разделы:

A. Классификация доходов и полученных официальных трансфертов Б. Классификация расходов и кредитования за вычетом погашения

B. Классификация операций финансирования бюджетного дефицита Г. Классификация государственного долга.

Рассмотрим более подробно эти основные классификации государственного бюджета.

Классификация доходов и полученных официальных трансфертов

I. Общие доходы и полученные официальные трансферты (II + VII)

II. Общие доходы (III + VI)

III. Текущие доходы (IV + V)

IV. Налоговые поступления

1. Подоходные налоги, налоги на прибыль, налоги на увеличение рыночной стоимости капитала

2. Отчисления на социальное страхование

3. Налоги на фонд заработной платы и рабочую силу

4. Налоги на собственность

5. Внутренние налоги на товары и услуги

6. Налоги на международную торговлю и внешние операции

7. Прочие налоги

V. Неналоговые поступления

VI. Доходы от операций с капиталом

VII. Полученные официальные трансферты

В классификации доходов прежде всего выделяются налоги (или налоговые поступления), представляющие собой обязательные, безвозмездные, невозвратные платежи учреждениям государственного управления, и неналоговые поступления. Налоги классифицируются по характеру базы, с которой взимается налог, либо по виду деятельности, в результате которой возникает налоговое обязательство, например, импортирование продукции, продажа товаров и услуг, получение доходов.

Текущие неналоговые поступления группируются по их характеру (доходы от собственности, выручка от реализации и комиссионные сборы, штрафы или частные пожертвования).

Доходы от операций с капиталом включают доходы от продажи различных видов капитальных активов и добровольные взносы на капитальные вложения из негосударственных источников.

Официальные трансферты классифицируются в соответствии с их источниками (отечественные или зарубежные), а также по их назначению (для текущих расходов или капиталовложений).

Классификация расходов и кредитования за вычетом погашения проводится по двум основным признакам: назначение или функция, с выполнением которой связаны расходы, и экономическая характеристика операций, при проведении которых осуществляются эти расходы.

Функциональная классификация расходов и кредитования

за вычетом погашения

1. Государственные услуги общего характера

2. Оборона

3. Общественный порядок и безопасность

4. Образование

5. Здравоохранение

6. Социальное страхование и социальное обеспечение

7. Жилищно-коммунальное хозяйство

8. Организация отдыха и деятельность в сферах культуры и религии

9. Топливно-энергетический комплекс

10. Сельское хозяйство, лесное хозяйство, рыболовство и охота

11. Горнодобывающая промышленность и полезные ископаемые (за исключением топлива); обрабатывающая промышленность; строительство

12. Транспорт и связь.

5. Как развивалась система бюджетных классификаций в РФ?

Бюджетная классификация, обязательная для всех учреждений и организаций страны.

Бюджетная классификация Российской Федерации в части классификации доходов

бюджетов РФ, функциональной классификации расходов бюджетов РФ, экономической

классификации расходов бюджетов РФ, классификации источников финансирования

дефицитов бюджетов РФ является единой для бюджетов всех уровней бюджетной

системы России.

Классификация видов расходов бюджета образует уровень функциональной

классификации расходов бюджета РФ и детализирует направления финансирования

расходов бюджета по целевым статьям.

Экономическая классификация расходов бюджетов РФ является группировкой

расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ по их экономическому

кредитов, выплата процентов, капитальные вложения в основной капитал, закупки

товаров, субсидии.

Классификация источников финансирования дефицита бюджета является

группировкой заемных средств, привлекаемых Россией, субъектами РФ и органами

местного самоуправления для покрытия дефицитов бюджетов.

Ведомственная классификация расходов федерального бюджета является

группировкой расходов, отражающей распределение бюджетных средств по

распорядителям средств бюджета. Этот перечень утверждается законом о

федеральном бюджете на очередной финансовый год, в том числе затраты на

средств адресно.

Законодательство РФ устанавливает пределы применения бюджетной классификации

и ее различных частей.

Так, классификация доходов бюджетов РФ, функциональная, экономическая

классификация расходов, классификация источников внутреннего финансирования

дефицитов бюджетов, классификация видов государственных внутренних долгов РФ

и субъектов Федерации являются едиными и используются при составлении,

утверждении и исполнении бюджетов всех уровней, а также при составлении

консолидированных бюджетов всех уровней.

При этом законодательные (представительные) органы субъектов Федерации и

органы местного самоуправления вправе при утверждении соответствующих

бюджетов производить дальнейшую детализацию бюджетной классификации, не

Федеральный закон "О бюджетной классификации Российской Федерации"

устанавливает пределы применения бюджетной классификации и ее отдельных

Законодательные (представительные) органы субъектов Федерации и органы

местного самоуправления вправе производить дальнейшую детализацию своих

бюджетов, не нарушая общих принципов построения и единства бюджетной

классификации РФ.

9.2. Классификация доходов бюджета

Рассмотрим отдельные классификационные группировки бюджета.

Классификация доходов бюджетов является группировкой доходов бюджетов

всех уровней бюджетной системы и основывается на законодательных актах

Российской Федерации, определяющих источники формирования доходов бюджетов всех

уровней бюджетной системы.

В составе доходов бюджетов выделяются следующие основные группы:

Налоговые доходы;

Неналоговые доходы;

Безвозмездные перечисления;

Доходы целевых бюджетных фондов.

Группы доходов состоят из статей доходов, объединяющих конкретные виды

доходов по источникам и способам получения, в том числе налоговые доходы по

видам налогов, неналоговые доходы по видам доходов. Налоги делятся также на

прямые и косвенные.

Наряду с налоговыми и неналоговыми доходами в бюджетах учитываются доходы от

использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной

собственности. Учитываются и зачисляются, в бюджеты также средства,

получаемые в процессе приватизации государственного и муниципального

имущества.

Зачисляются в доход бюджетов штрафы, как правило, в местные бюджеты, суммы

конфискаций, в принудительном порядке изымаемые в доход бюджетов в

соответствии с законодательством и решениями судов.

Налоговые доходы подразделяются на собственные и регулирующие.

Собственные доходы бюджетов - доходы, закрепленные законодательно

на постоянной основе полностью или частично за соответствующими бюджетами.

Финансовая помощь бюджетам не относится к собственным доходам бюджета.

Регулирующие доходы бюджетов - виды доходов, получаемые бюджетами

в форме отчислений от собственных доходов бюджетов других уровней бюджетной

системы в соответствии с установленными на определенный срок нормативами

отчислений.

Нормативные отчисления определяются законом о бюджете того уровня бюджетной

системы, который передает собственные доходы, либо законом о бюджете того

уровня, который распределяет доходы бюджета другого уровня.

Установлены базовые нормативы отчислений в бюджеты субъектов Российской

Федерации от таких налогов, как:

Налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), производимые

(выполняемые, оказываемые) на территории РФ;

Налога на прибыль предприятий (организаций);

Подоходного налога с физических лиц;

Акцизов на спирт, водку и ликероводочные изделия, вырабатываемые на

территории РФ;

Акцизов на товары, вырабатываемые на территории РФ;

Других федеральных налогов, подлежащих распределению между бюджетами разных

9.3. Функциональная классификация расходов бюджета

Функциональная классификация расходов бюджетов РФ является группировкой

расходов бюджетов и отражает направление бюджетных средств на выполнение

основных функций государства, в том числе на финансирование реализации

нормативных правовых актов, принятых организациями государственной власти РФ и

органами государственной власти субъектов РФ, на финансирование осуществления

отдельных государственных полномочий, передаваемых на иные уровни власти.

Отдельно выделяются расходы на содержание Президента РФ и полномочных

представителей Президента РФ, Совета Федерации, Правительства РФ, Прокуратуры,

судов, фундаментальных исследований.

Первым уровнем функциональной классификации расходов бюджетов РФ являются

разделы, определяющие расходование бюджетных средств: на государственное и

местное управление, средств на выполнение функций государства, государственное

управление и др. Функциональная классификация расходов бюджетов включает

следующие разделы:

Государственное управление и местное самоуправление;

Судебная власть;

Международная деятельность;

Национальная оборона;

Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства;

Фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу;

Промышленность, энергетика и строительство;

Сельское хозяйство и рыболовство;

Охрана окружающей природной среды и природных ресурсов, гидрометеорология,

картография и геодезия;

Транспорт, дорожное хозяйство, связь и информатика;

Развитие рыночной инфраструктуры;

Жилищно-коммунальное хозяйство;

Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных

бедствий;

Образование;

Культура, искусство и кинематография;

Средства массовой информации;

Здравоохранение и физическая культура;

Социальная политика;

Обслуживание государственного долга;

Пополнение государственных запасов и резервов;

Финансовая помощь бюджетам других уровней;

Утилизация и ликвидация вооружений, включая выполнение международных

договоров;

Мобилизационная подготовка экономики;

Исследование и использование космического пространства;

Прочие расходы;

Целевые бюджетные фонды.

В классификации расходов выделяются прочие расходы (резервные фонды

Президента РФ, Правительства РФ, расходы на проведение выборов и референдумов,

государственная поддержка завоза жильцов в районы Крайнего Севера).

Законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации и

органы местного самоуправления могут делать дальнейшую детализацию объектов

бюджетной классификации РФ в части целевых статей и видов расходов, не

нарушая общих принципов построения и единства бюджетной классификации РФ.

Классификация целевых статей расходов федерального бюджета образует третий

уровень функциональной классификации расходов бюджетов и отражает

финансирование расходов федерального бюджета по конкретным направлениям

деятельности распорядителей средств.

9.4. Экономическая и ведомственная классификация расходов бюджета

Экономическая классификация расходов бюджетов Российской Федерации

является группировкой расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы

Российской Федерации по их экономическому содержанию. Классификация включает

следующие разделы: 1)текущие расходы; 2)капитальные расходы; 3) капитальный

ремонт; 4) приобретение земли; 5) предоставление кредитов.

В свою очередь подразделы включают виды расходов, подразделяемые на статьи

Ведомственная классификация расходов федерального бюджета,

бюджетов других уровней является группировкой расходов, отражающей

распределение бюджетных средств по главным распорядителям средств бюджетов, по

разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной

классификации расходов бюджетов РФ, предметным статьям и элементам расходов

экономической классификации расходов бюджетов РФ. Перечень главных

распорядителей средств федерального бюджета утверждается федеральным законом;

перечень распорядителей средств бюджетов Федерации и средств местных бюджетов

утверждается соответственно органом исполнительной власти субъекта Федерации и

органом местного самоуправления.

6. В чем проявляются особенности бюджетных классификаций в РФ?

БЮДЖЕТНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ - важнейшая составляющая бюджетного устройства Российской Федерации - группировка доходов и расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы, источников финансирования дефицитов этих бюджетов, используемая для составления и использования бюджетов и обеспечивающая сопоставимость показателей всех уровней бюджетной системы. В состав бюджетной классификации входят: 1) классификация доходов бюджетов - группировка доходов бюджетов по всем уровням бюджетной системы в соответствии с источниками их формирования, установленными соответствующими законодательными.актами; 2) функциональная классификация расходов бюджетов - группировка расходов бюджетов всех уровней, отражающая направление бюджетных средств на выполнение основных функций. Первый уровень этой классификации составляют разделы, отражающие выполнение государством его важнейших функций; второй - подразделы, конкретизирующие направление бюджетных средств на выполнение функций государства в рамках соответствующих разделов; третий -классификация целевых статей расходов федерального бюджета (финансирование расходов по основным направлениям деятельности главных распорядителей средств федерального бюджета); четвертый - виды расходов федерального бюджета (детализация направлений финансирования по целевым статьям); 3) экономическая классификация - группировка расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы по их экономическому содержанию (текущие расходы, капитальные расходы, капитальные вложения в основные фонды; создание государственных запасов и резервов; предоставление кредитов и бюджетных ссуд за вычетом погашения и др.); 4) классификация источников финансирования дефицитов бюджетов - группировка заемных средств, привлекаемых для покрытия дефицитов соответствующих бюджетов, включая как внутренние, так и внешние источники; 5) ведомственная классификация расходов федерального бюджета - группировка расходов, отражающая распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям (прямым получателям) средств из федерального бюджета, а в рамках их бюджетов - по целевым статьям и видам бюджетов. Классификация целевых статей расходов бюджетов отражает финансирование по конкретным направлениям деятельности прямых получателей средств и соответствующим разделам и подразделам функциональной и экономической классификациям расходов бюджетов Российской Федерации; 6) ведомственная классификация расходов бюджетов субъектов Федерации - группировка расходов, отражающая распределение бюджетных ассигнований по прямым получателям бюджетных средств из бюджетов субъектов РФ по соответствующим разделам и подразделам функциональной и экономической классификаций. Ведомственная классификация местных бюджетов утверждается решениями соответствующих органов местного самоуправления. Законодательные (представительные) органы субъектов РФ и органы местного самоуправления при утверждении бюджетных классификаций могут вводить дополнительную детализацию объектов бюджетной классификации, не нарушая при этом общие принципы построения и единства бюджетной системы.

Решение задач.


Похожая информация.


Цель статистики государственного бюджета - дать достоверную характеристику показателей государственного бюджета, степень эффективности фискальной политики государства.

Основными показателями статистики государственного бюджета являются:

Доходы как поступления в бюджет включают в себя обязательные безвозвратные платежи, поступающие в бюджет.

Официальные трансферты в государственном бюджете - это безвозмездные, невозвратные, необязательные поступления, имеющие нерегулярный, единовременный, добровольный характер в виде субвенций, дарений, которые получены от других органов государственного управления или международных организаций.

Расходы - это невозвратные платежи из государственного бюджета, возникающие в связи с выполнением государством своих функций.

Кредитование минус погашение (чистое кредитование) - это предоставление ссуд и приобретение акций за вычетом сумм полученных кредитов, выручки от продажи акций либо возврата собственного капитала.

Профицит государственного бюджета представляет собой превышение доходов над расходами, дефицит - превышение расходов над доходами.

Государственный долг - это неоплаченная сумма официально признанных прямых обязательств учреждений государственного управления перед другими секторами экономики и «остальным миром». Он образуется в результате накопления бюджетного дефицита.

Для изучения бюджета широко используются различные статистические методы. Методы статистики или статистическая методология - это специфические приемы, с помощью которых статистика финансов изучает свой предмет, выявляет тенденции и определяет закономерности его развития.

Наибольшее применение получил метод группировок. Он применяется для решения задач, возникающих в ходе научно-статистического исследования:

  • - выделения социально-экономических типов явлений;
  • -изучение структуры явления и структурных сдвигов, происходящих в нем;
  • - выявление связей и зависимостей между отдельными признаками явления.

Для решения этих задач применяют три вида группировок: типологические, структурные, аналитические (факторные).

Временной анализ показателей государственного бюджета предполагает построение динамических рядов.

Ряд динамики представляет собой ряд расположенных в хронологической последовательности числовых значений статистического показателя, характеризующего изменение явления во времени.

Для разработки плана и прогнозов исполнения бюджета используется метод экстраполяции и экспертных оценок. Применительно к бюджету метод экстраполяции заключается в составлении перспективы экономического развития исходя из практики предшествующих периодов, показателей социально-экономического развития страны, отдельных ее регионов, а метод экспертных оценок - это прогноз, базирующийся на оценках сделанных и обоснованных высококвалифицированными специалистами.

Статистический анализ данных государственного бюджета предполагает исчисление цепных и базисных индексов, позволяющих сделать вывод об интенсивности изменения показателей во времени.

Под индексом в статистике понимают относительный показатель, характеризующий изменение величины какого-либо явления (простого или сложного, состоящего из соизмеримых или несоизмеримых элементов) во времени, пространстве или по сравнению с любым эталоном (нормативом, планом, прогнозом).

Еще одним из методов статистики является наблюдение, которое может быть сплошным или выборочным. Сплошное наблюдение предусматривает обследование всех единиц изучаемой совокупности и связано с большими трудовыми и материальными затратами. Выборочное наблюдение - это такое несплошное наблюдение, при котором отбор подлежащих обследованию единиц осуществляется в случайном порядке, отобранная часть изучается, а результаты распространяются на всю исходную совокупность.

Важнейшим средством государственного регулирования экономики в условиях рыночных отношений является государственный бюджет, который определяет пути и методы образования финансовых ресурсов для обеспечения социальной политики.

Цель статистики государственного бюджета - дать достоверную характеристику показателей государственного бюджета, степень эффективности фискальной политики государства, для чего определяют:

1) общую величину и структуру доходов и расходов государственного бюджета;

2) размер дефицита или профицита;

3) источники финансирования бюджетного дефицита;

4) размеры государственного внутреннего долга.

В ходе обобщения и анализа статистических данных подготавливается соответствующая статистическая информация.

Основными показателями статистики государственного бюджета являются:

Доходы - это безвозвратные платежи, поступающие в государственный бюджет для осуществления социально-экономической деятельности государства. Доходы могут быть текущие (налоговые и неналоговые поступления) и капитальные.

Одним из видов доходов могут быть официальные трансферты , под которыми понимаются безвозмездные, невозвратные, единовременные поступления (помимо каких-либо обязательств) на добровольной основе в виде субвенций и дарений, а также в виде репараций от каких-либо организаций (в том числе международных) и учреждений (в том числе частных). Официальные трансферты включаются иногда в категорию «доходы», чтобы дефицит сокращался, а не финансировался.

Чистое кредитование в статистике государственных финансов объединяют с категорией «расходы» как фактор, влияющий на бюджетный дефицит.

Дефицит государственного бюджета ДФ исчисляется как сумма доходов Д и полученных трансфертов Т за вычетом суммы расходов Р и чистого кредитования Кч:

Объем финансирования дефицита зависит от разницы величины заимствований и погашенного долга, а также от величины уменьшения остатков ликвидных финансовых средств. По мере накопления бюджетного дефицита не только образуется, но и возрастает государственный долг (неоплаченная сумма официально признанных прямых обязательств государственных структур).

Итог эффективной деятельности государства, как правило, выражается в профиците. Тем не менее нормальным явлением считается величина бюджетного дефицита, не превышающая 3% к ВВП. Очень важно, за счет каких источников покрывается бюджетный дефицит. Если в первой половине 90-х годов преимущественным источником был неинфляционный внешний (иностранные заимствования и операции с ценными бумагами), то во второй половине 90-х годов государство покрывало бюджетный дефицит за счет внутреннего и внешнего источников в равных долях.


В настоящее время бюджетная политика Российского государства основывается на системе международных бюджетных классификаций, что позволило не только упорядочить статистическую информацию о государственном бюджете, но и осуществлять бюджетную деятельность государства в соответствии с рекомендациями Международного валютного фонда.

Международная система показателей государственного бюджета включает четыре основных раздела.