Все о тюнинге авто

ЕНиР cборник Е1 - внутрипостроечные транспортные работы. Енир сборник е1 внутрипостроечные транспортные работы Енир 1 21

ЕДИНЫЕ НОРМЫ И РАСЦЕНКИ НА СТРОИТЕЛЬНЫЕ, МОНТАЖНЫЕ И РЕМОНТНО-СТРОИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ

Сборник Е1

ВНУТРИПОСТРОЕЧНЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ РАБОТЫ

РАЗРАБОТАНЫ отделом нормативов Кустового информационно-вычислительного центра (КИВЦ) Главприокскстроя Министерства строительства в северных и западных районах СССР с использованием нормативных материалов других министерств и ведомств под методическим руководством и при участии Центрального бюро нормативов по труду в строительстве (ЦБНТС) при Всесоюзном научно-исследовательском и проектном институте (ВНИПИ) труда в строительстве Госстроя СССР.

УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Государственного строительного комитета СССР,

Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и Секретариата Всесоюзного Центрального Совета Профессиональных Союзов от 5 декабря 1986 года № 43/512/29-50 для обязательного применения на строительных, монтажных и ремонтностроительных работах.

Технология производства работ, предусмотренная в сборнике, согласована с отделом разработки технологии промышленного строительства и специальных строительных работ Конструкторско-технологического института (КТИ) Министерства строительства в южных районах страны.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

1. Нормами настоящего сборника предусмотрен горизонтальный и вертикальный транспорт строительных конструкций, материалов, полуфабрикатов и деталей, а также погрузка, выгрузка

и штабелирование их на строительных площадках.

2. Складские работы, а также погрузка и выгрузка железнодорожных вагонов нормируются по "Единым нормам выработки и времени на вагонные, автотранспортные и складские погрузочноразгрузочные работы", утвержденным Государственным комитетом по труду и социальным вопросам СССР и Секретариатом Всесоюзного Центрального Совета Профессиональных Союзов.

3. Тарификация работ произведена в соответствии с ЕТКС работ и профессий рабочих, вып. 1, разд. "Профессии рабочих, общие для всех отраслей народного хозяйства", вып. 3, разд. "Строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы".

4. Предусмотренный в сборнике составом звеньев "Машинист крана (крановщик)", "Машинист крана автомобильного" именуются в параграфах для краткости "машинист".

5. Расчетный вес строительных материалов и грузов, которым следует пользоваться в тех случаях, когда Н.вр. и Расц . даны на 1 т, приведен в приложениях 1, 2, 3.

Глава 1. МЕХАНИЗИРОВАННЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ РАБОТЫ

Техническая часть

1. Нормами гл. 1, кроме работ, перечисленных в тексте параграфов, предусмотрены и не подлежат дополнительной оплате затраты времени на выполнение следующих операций: заправка горючим и водой, смазка, крепление и устранение мелких неисправностей машин в течение рабочей смены, осмотр, опробование и передача машин при смене бригад.

2. Подготовка материалов (грузов) к подъему или спуску (пакетирование, увязка, укладка) и доставка (подвозка, подноска) их в зону действия кранов, автопогрузчиков, транспортеров и т. п. нормируются и оплачиваются по соответствующим параграфам настоящего сборника.

3. Нормами времени и расценками с § Е1-4 по § Е1-10, с § Е1-14 по § Е1-17 предусмотрена зацепка грузов готовыми стропами за петли, крюки, скобы и т. п.

§ Е1-1. Погрузка материалов погрузчиками на гусеничном и пневмоколесном ходу

Техническая характеристика

Таблица 1

Вместимос

Скорость

Производите

Наибольшая

погрузчиков

ть ковша,

м3 (для

(техническая)

погрузки

одноковшо

номинальн

М3 /час

(разгрузки),

вых), дм3

оборотах

двигателя,

ковшовых)

Одноковшов

Многоковшо

Состав работ

Для одноковшовых погрузчиков

1. Наполнение ковша. 2. Подъем груженого ковша. 3. Перемещение погрузчика с материалами на расстояние до 10 м. 4. Разгрузка материалов. 5. Опускание порожнего ковша. 6. Возвращение погрузчика.

Для многоковшовых погрузчиков непрерывного действия

1. Установка погрузчика в рабочее положение. 2. Погрузка материалов с перемещением погрузчика по ходу работ.

Водитель погрузчика 4 разр.

Таблица 2

Нормы времени и расценки на 100 м3

Вместимость

Материалы*

Добавлять для

погрузчи

ковша, м3 , для

одноковшовых

одноковшовых,

погрузчиков

дм 3 - для

на каждые

многоковшовых

каменная

глинистые

следующие 10

глинистые

и песчаные

перемещения

состоянии

сверх первых

естественн

10 м для всех

разрыхлен

влажности

материалов

Многоков

§ Е1-2. Погрузка, выгрузка и штабелирование

материалов (грузов) погрузчиками автомобильными

Таблица 1

Техническая характеристика автопогрузчиков

4045, 4045М, 4045МЛ

Грузоподъемность на вилах, т

Наибольшая высота подъема вилочного подхвата или ковша, м

Наибольшая высота подъема крюка, м

Вместимость ковша, м3

Наибольшая скорость перемещения с грузом, км/час

Наибольшая скорость перемещения без груза, км/час

Скорость подъема груза на вилах, крюке и ковше, м/мин

Указания по применению норм

Нормами предусмотрена работа погрузчиков автомобильных, оборудованных вилочным подхватом, ковшом, безблочной стрелой, грейферным захватом.

При работе погрузчиков автомобильных с вилочным подхватом штучные и длинномерные материалы (грузы) укладываются в пакеты или на поддоны. Сыпучие материалы (песок, шлак, уголь и т. п.), погружаемые ковшом, предварительно окучиваются.

Состав работ

При погрузке сыпучих материалов

1. Наполнение ковша. 2. Подъем груженого ковша (до 2 м). 3. Перемещение погрузчика с грузом. 4. Выгрузка ковша. 5. Опускание порожнего ковша. 6. Возвращение погрузчика.

При погрузке, выгрузке или укладке в штабель материалов (грузов) в таре и пакетах

1. Зацепка или взятие вилочными подхватами пакета или груженой тары. 2. Перемещение погрузчика с грузом. 3. Установка груза с подъемом до 2 м. 4. Возвращение погрузчика.

Погрузка сыпучих материалов

Машинист погрузчика автомобильного 4 разр.

Погрузка, выгрузка или укладка в штабель материалов

в таре и пакетах

Таблица 3

Расстояние перемещения

Состав звена

груженого погрузчика

Машинист

Такелажник

автомобильного

Машинист

погрузчика

автомобильного 4

Такелажник на

Добавлять на каждые

монтаже 2 разр. - 1

следующие 20 м

Примечание. При подъеме материалов (грузов) на высоту св. 2 м добавлять: для машиниста погрузчика автомобильного Н.вр. 1,2 чел.-ч, Расц. 0-94,8 (ПР-1), для такелажника на монтаже Н.вр. 1,2 чел.-ч, Расц. 0-76,8 (ПР-2).

§ Е1-3. Погрузка в транспортные средства сыпучих материалов (песка, щебня, гравийной смеси, шлака) экскаваторами одноковшовыми, оборудованными прямой

и обратной лопатами

Состав работы

1. Постановка экскаватора в рабочее положение. 2. Погрузка сыпучих материалов в транспортные средства с очисткой ковша. 3. Отодвигание ковшом негабаритных глыб в сторону при погрузке мерзлых материалов. 4. Передвижка экскаватора в пределах рабочего места. 5. Очистка погрузочного пути.

Таблица 1

Состав звена

Емкость ковша экскаватора, м3

Машинист экскаватора одноковшового 5

То же, 4 разр.

Помощник машиниста экскаватора

одноковшового 4 разр.

Таблица 2

Нормы времени и расценки на 100 м3 сыпучих материалов по обмеру в разрыхленном состоянии

Емкость ковша, м3

§ Е1-4. Погрузка железобетонных изделий на автомашины тельферами грузоподъемностью до 2 т единичными изделиями

Состав работы

1. Зацепка груза. 2. Перемещение изделий на расстояние до 15 м. 3. Погрузка на автомашину.

4. Расстроповка (отцепка) груза. 5. Возвращение тельфера.

Состав звена Машинист 3 разр. - 1

Нормы времени и расценки на 1 т

Масса груза, т, до

Машинист

Такелажники

§ Е1-5. Погрузка или выгрузка материалов (грузов) стреловыми самоходными кранами грузоподъемностью до 25 т

Указания по применению норм

Нормами предусмотрена погрузка и выгрузка автомобильными стреловыми кранами и стреловыми кранами на пневмоколесном и гусеничном ходу строительных материалов и грузов (конструкции, детали и т. п.) в автомобили, прицепы, полуприцепы и трайлеры. Строительные материалы (грузы) могут быть как штучными, так и в пакетах или контейнерах.

Состав работы

1. Перемещение крана и установка его в рабочее положение. 2. Зацепка груза. 3. Погрузка или выгрузка груза с подъемом или опусканием до 4 м и поворотом стрелы крана. 4. Укладка

подкладок

под конструкции и детали. 5. Отцепка груза. 6. Крепление или раскрепление груза

при необходимости. 7. Подача сигналов машинисту крана.

Таблица 1

Состав звена

автомобильных

гусеничных, на пневмоколесном

Машинист

Таблица 2

Нормы времени и расценки на 100 т

Вид материалов

Общая масса

Машинист

Такелажники

поднимаемого

груза, т, до

Разные грузы

(материалы)

штучные, в пакетах,

контейнерах или на

поддонах

Примечания: 1. При погрузке и разгрузке изделий, транспортируемых панелевозами в кассетах, Н.вр. и Расц . умножать на 1,2 (ПР-1).

2. Расценками для машиниста в таблице 2 предусмотрена грузоподъемность автомобильных кранов 10 т и более, кранов на пневмоколесном и гусеничном ходу свыше 10 т. При грузоподъемности автомобильных кранов до 6,3 т исключительно и кранов на пневмоколесном и гусеничном ходу до 5 т расценки умножать на 0,75 (ПР-2). При грузоподъемности автомобильных кранов от 6,3 до 10 т исключительно и кранов на пневмоколесном и гусеничном ходу грузоподъемностью до 10 т расценки умножать на 0,86 (ПР-3).

§ Е1-6. Подача материалов (грузов) стреловыми самоходными кранами грузоподъемностью до 25 т

Указания по применению норм

Нормами предусмотрена подача материалов на поддонах, в ящиках, пакетах или контейнерах к месту производства работ автомобильными стреловыми кранами и стреловыми кранами на пневмоколесном и гусеничном ходу.

Состав работы

1. Перемещение крана и установка его в рабочее положение. 2. Зацепка груза. 3. Подъем или опускание груза и поворот стрелы крана. 4. Установка груза на рабочее место. 5. Отцепка груза или тары. 6. Сбор и прицепка порожней тары. 7. Возврат порожней тары. 8. Смена траверс, стропов или тары. 9. Подача сигналов машинисту крана.

Таблица 1

Состав звена

Грузоподъемность стреловых кранов, т

автомобильных

гусеничных и на

пневмоколесном ходу

исключит

Машинист 6 разр.

Такелажники

монтаже 2 разр.

Таблица 2

Вид материала (груза)

При высоте подъема до

Добавлять на каждый

следующий 1 м

машинист

такелажни

машинист

такелажни

глиняный

обыкновенный и

стеновые

керамические

поддонах, шт.,

Раствор в

1 м3

бункерах

емкостью, м3 , до

Раствор в

1 м3

бункерах

емкостью, м3 , до

материалы

штучные или в

пакетах при

общей массе

поднимаемого

груза, т, до

Примечание. Расценками для машиниста в таблице 2 предусмотрена грузоподъемность автомобильных кранов от 10 до 20 т, кранов на пневмоколесном и гусеничном ходу свыше 10 до 25 т. При грузоподъемности автомобильных кранов от 20 до 25 т расценки умножать на 1,07 (ПР-1). При грузоподъемности автомобильных кранов до 6,3 т исключительно и кранов на пневмоколесном и гусеничном ходу грузоподъемностью до 5 т расценки умножать на 0,75 (ПР- 2). При грузоподъемности автомобильных кранов от 6,3 до 10 т исключительно и кранов на пневмоколесном и гусеничном ходу грузоподъемностью до 10 т расценки умножать на 0,86 (ПР- 3).

§ Е1-7. Подача материалов (грузов) башенными кранами

грузоподъемностью до 10 т

Состав работы

1. Зацепка груза. 2. Подъем или опускание груза. 3. Поворот стрелы. 4. Передвижение крана или изменение вылета стрелы с грузом (перемещение грузовой тележки). 5. Установка груза на рабочее место. 6. Отцепка груза или тары. 7. Сбор и зацепка порожней тары. 8. Возврат порожней тары. 9. Смена траверс, строп или тары.

Состав звена

Машинист

Такелажники на монтаже

Нормы времени и расценки на измерители, указанные в таблице

Вид материала (груза)

При высоте подъема до

Добавлять на каждые

следующие 6 м

машинист

такелажни

машинист

такелажни

глиняный

обыкновенный

и керамический

лицевой на

поддоне, шт.,

бетонные

обыкновенные

в контейнере

емкостью, шт.,

1 м3

бетонная смесь

и сыпучие

материалы в

бункерах

емкостью, м3 ,

бетонная смесь

и сыпучие

материалы в

бункерах (с

разгрузкой в

двух и более

суммарной

емкостью, м 3 ,

Длинномерные

материалы

(грузы): трубы,

металлические

лесоматериалы,

инвентарные

трубчатые леса

и т.п. при

массе пакета, т,

материалы

штучные или в

пакетах при

общей массе

поднимаемого

груза, т, до

Примечания: 1. Если место установки поднятого груза находится вне поля зрения машиниста, в состав звена добавить такелажника (сигнальщика) 2 разр., умножая Н.вр. и Расц. для такелажника на 1,5 (ПР-1).

2. При погрузке материалов (грузов) штучных или в пакетах на эстакады, платформы, автомобили, прицепы и т.п. или разгрузке с них Н.вр. и Расц. умножать на 0,8 (ПР-2).

§ Е1-8. Разгрузка стеновых панелей с панелевозов башенными кранами грузоподъемностью до 10 т с установкой в кассеты

Состав работы

1. Раскрепление панелей на панелевозе. 2. Зацепка панели. 3. Подъем и перемещение панели.

4. Установка панели в кассету. 5. Отцепка панели. 6. Возвращение крана за следующей панелью.

7. Смена траверс, строп.

Состав звена Машинист 5 разр. - 1

Такелажники на монтаже 2 разр. - 2

Нормы времени и расценки на 100 т

ЕДИНЫЕ НОРМЫ И РАСЦЕНКИ НА СТРОИТЕЛЬНЫЕ, МОНТАЖНЫЕ И РЕМОНТНО-СТРОИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ

Сборник Е1

ВНУТРИПОСТРОЕЧНЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ РАБОТЫ

РАЗРАБОТАНЫ отделом нормативов Кустового информационно-вычислительного центра (КИВЦ) Главприокскстроя Министерства строительства в северных и западных районах СССР с использованием нормативных материалов других министерств и ведомств под методическим руководством и при участии Центрального бюро нормативов по труду в строительстве (ЦБНТС) при Всесоюзном научно-исследовательском и проектном институте (ВНИПИ) труда в строительстве Госстроя СССР.

УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Государственного строительного комитета СССР, Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и Секретариата Всесоюзного Центрального Совета Профессиональных Союзов от 5 декабря 1986 года № 43/512/29-50 для обязательного применения на строительных, монтажных и ремонтно-строительных работах.

Технология производства работ, предусмотренная в сборнике, согласована с отделом разработки технологии промышленного строительства и специальных строительных работ Конструкторско-технологического института (КТИ) Министерства строительства в южных районах страны.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

1. Нормами настоящего сборника предусмотрен горизонтальный и вертикальный транспорт строительных конструкций, материалов, полуфабрикатов и деталей, а также погрузка, выгрузка и штабелирование их на строительных площадках.

2. Складские работы, а также погрузка и выгрузка железнодорожных вагонов нормируются по "Единым нормам выработки и времени на вагонные, автотранспортные и складские погрузочно-разгрузочные работы", утвержденным Государственным комитетом по труду и социальным вопросам СССР и Секретариатом Всесоюзного Центрального Совета Профессиональных Союзов.

3. Тарификация работ произведена в соответствии с ЕТКС работ и профессий рабочих, вып. 1, разд. "Профессии рабочих, общие для всех отраслей народного хозяйства", вып. 3, разд. "Строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы".

4. Предусмотренный в сборнике составом звеньев "Машинист крана (крановщик)", "Машинист крана автомобильного" именуются в параграфах для краткости "машинист".

5. Расчетный вес строительных материалов и грузов, которым следует пользоваться в тех случаях, когда Н.вр. и Расц. даны на 1 т, приведен в приложениях 1, 2, 3.

Глава 1. МЕХАНИЗИРОВАННЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ РАБОТЫ

Техническая часть

1. Нормами гл. 1, кроме работ, перечисленных в тексте параграфов, предусмотрены и не подлежат дополнительной оплате затраты времени на выполнение следующих операций: заправка горючим и водой, смазка, крепление и устранение мелких неисправностей машин в течение рабочей смены, осмотр, опробование и передача машин при смене бригад.

2. Подготовка материалов (грузов) к подъему или спуску (пакетирование, увязка, укладка) и доставка (подвозка, подноска) их в зону действия кранов, автопогрузчиков, транспортеров и т.п. нормируются и оплачиваются по соответствующим параграфам настоящего сборника.

3. Нормами времени и расценками с § Е1-4 по § Е1-10, с § Е1-14 по § Е1-17 предусмотрена зацепка грузов готовыми стропами за петли, крюки, скобы и т.п.

§ Е1-1. Погрузка материалов погрузчиками на гусеничном и пневмоколесном ходу

Техническая характеристика

Таблица 1

Состав работ

Для одноковшовых погрузчиков

1. Наполнение ковша. 2. Подъем груженого ковша. 3. Перемещение погрузчика с материалами на расстояние до 10 м. 4. Разгрузка материалов. 5. Опускание порожнего ковша. 6. Возвращение погрузчика.

Для многоковшовых погрузчиков непрерывного действия

1. Установка погрузчика в рабочее положение. 2. Погрузка материалов с перемещением погрузчика по ходу работ.

Водитель погрузчика 4 разр.

Таблица 2

Вид погрузчика

Вместимость ковша, м3, для одноковшовых, дм3 - для многоковшовых

Материалы*

Добавлять для одноковшовых погрузчиков на каждые следующие 10 м перемещения сверх первых 10 м для всех видов материалов

шлак, каменная мелочь, сухой песок, сухие разрыхленные грунты

щебень, гравий, глинистые и песчаные грунты естественной влажности

глина и глинистые грунты в мокром состоянии

Одноковшовые

Многоковшовые

§ Е1-2. Погрузка, выгрузка и штабелирование материалов (грузов) погрузчиками автомобильными

Таблица 1

Указания по применению норм

Нормами предусмотрена работа погрузчиков автомобильных, оборудованных вилочным подхватом, ковшом, безблочной стрелой, грейферным захватом.

При работе погрузчиков автомобильных с вилочным подхватом штучные и длинномерные материалы (грузы) укладываются в пакеты или на поддоны. Сыпучие материалы (песок, шлак, уголь и т.п.), погружаемые ковшом, предварительно окучиваются.

Таблица 2

Нормы времени и расценки на 100 м3

Состав работ

При погрузке сыпучих материалов

1. Наполнение ковша. 2. Подъем груженого ковша (до 2 м). 3. Перемещение погрузчика с грузом. 4. Выгрузка ковша. 5. Опускание порожнего ковша. 6. Возвращение погрузчика.

При погрузке, выгрузке или укладке в штабель материалов (грузов) в таре и пакетах

1. Зацепка или взятие вилочными подхватами пакета или груженой тары. 2. Перемещение погрузчика с грузом. 3. Установка груза с подъемом до 2 м. 4. Возвращение погрузчика.

Погрузка сыпучих материалов

Машинист погрузчика автомобильного 4 разр.

Погрузка, выгрузка или укладка в штабель материалов в таре и пакетах

Таблица 3

Нормы времени и расценки на 100 т

Примечание. При подъеме материалов (грузов) на высоту св. 2 м добавлять: для машиниста погрузчика автомобильного Н.вр. 1,2 чел.-ч, Расц. 0-94,8 (ПР-1), для такелажника на монтаже Н.вр. 1,2 чел.-ч, Расц. 0-76,8 (ПР-2).

§ Е1-3. Погрузка в транспортные средства сыпучих материалов (песка, щебня, гравийной смеси, шлака) экскаваторами одноковшовыми, оборудованными прямой и обратной лопатами

Состав работы

1. Постановка экскаватора в рабочее положение. 2. Погрузка сыпучих материалов в транспортные средства с очисткой ковша. 3. Отодвигание ковшом негабаритных глыб в сторону при погрузке мерзлых материалов. 4. Передвижка экскаватора в пределах рабочего места. 5. Очистка погрузочного пути.

Таблица 1

§ Е1-4. Погрузка железобетонных изделий на автомашины тельферами грузоподъемностью до 2 т единичными изделиями

Состав работы

1. Зацепка груза. 2. Перемещение изделий на расстояние до 15 м. 3. Погрузка на автомашину. 4. Расстроповка (отцепка) груза. 5. Возвращение тельфера.

Состав звена

Машинист 3 разр. - 1

Такелажники на монтаже 2 разр. - 2

Нормы времени и расценки на 1 т

§ Е1-5. Погрузка или выгрузка материалов (грузов) стреловыми самоходными кранами грузоподъемностью до 25 т

Указания по применению норм

Нормами предусмотрена погрузка и выгрузка автомобильными стреловыми кранами и стреловыми кранами на пневмоколесном и гусеничном ходу строительных материалов и грузов (конструкции, детали и т.п.) в автомобили, прицепы, полуприцепы и трайлеры. Строительные материалы (грузы) могут быть как штучными, так и в пакетах или контейнерах.

Состав работы

1. Перемещение крана и установка его в рабочее положение. 2. Зацепка груза. 3. Погрузка или выгрузка груза с подъемом или опусканием до 4 м и поворотом стрелы крана. 4. Укладка подкладок под конструкции и детали. 5. Отцепка груза. 6. Крепление или раскрепление груза при необходимости. 7. Подача сигналов машинисту крана.

ЕДИНЫЕ НОРМЫ И РАСЦЕНКИ
НА СТРОИТЕЛЬНЫЕ, МОНТАЖНЫЕ
И РЕМОНТНО-СТРОИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ

Сборник Е1

ВНУТРИПОСТРОЕЧНЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ РАБОТЫ

РАЗРАБОТАНЫ отделом нормативов Кустового информационно-вычислительного центра (КИВЦ) Главприокскстроя Министерства строительства в северных и западных районах СССР с использованием нормативных материалов других министерств и ведомств под методическим руководством и при участии Центрального бюро нормативов по труду в строительстве (ЦБНТС) при Всесоюзном научно-исследовательском и проектном институте (ВНИПИ) труда в строительстве Госстроя СССР.

УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Государственного строительного комитета СССР, Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и Секретариата Всесоюзного Центрального Совета Профессиональных Союзов от 5 декабря 1986 года № 43/512/29-50 для обязательного применения на строительных, монтажных и ремонтно-строительных работах.

Технология производства работ, предусмотренная в сборнике, согласована с отделом разработки технологии промышленного строительства и специальных строительных работ Конструкторско-технологического института (КТИ) Министерства строительства в южных районах страны.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

1. Нормами настоящего сборника предусмотрен горизонтальный и вертикальный транспорт строительных конструкций, материалов, полуфабрикатов и деталей, а также погрузка, выгрузка и штабелирование их на строительных площадках.

2. Складские работы, а также погрузка и выгрузка железнодорожных вагонов нормируются по "Единым нормам выработки и времени на вагонные, автотранспортные и складские погрузочно-разгрузочные работы", утвержденным Государственным комитетом по труду и социальным вопросам СССР и Секретариатом Всесоюзного Центрального Совета Профессиональных Союзов.

3. Тарификация работ произведена в соответствии с ЕТКС работ и профессий рабочих, вып. 1, разд. "Профессии рабочих, общие для всех отраслей народного хозяйства", вып. 3, разд. "Строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы".

4. Предусмотренный в сборнике составом звеньев "Машинист крана (крановщик)", "Машинист крана автомобильного" именуются в параграфах для краткости "машинист".

5. Расчетный вес строительных материалов и грузов, которым следует пользоваться в тех случаях, когда Н.вр. и Расц. даны на 1 т, приведен в приложениях 1, 2, 3.

Глава 1. МЕХАНИЗИРОВАННЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ РАБОТЫ

Техническая часть

1. Нормами гл. 1, кроме работ, перечисленных в тексте параграфов, предусмотрены и не подлежат дополнительной оплате затраты времени на выполнение следующих операций: заправка горючим и водой, смазка, крепление и устранение мелких неисправностей машин в течение рабочей смены, осмотр, опробование и передача машин при смене бригад.

2. Подготовка материалов (грузов) к подъему или спуску (пакетирование, увязка, укладка) и доставка (подвозка, подноска) их в зону действия кранов, автопогрузчиков, транспортеров и т.п. нормируются и оплачиваются по соответствующим параграфам настоящего сборника.

3. Нормами времени и расценками с § Е1-4 по § Е1-10, с § Е1-14 по § Е1-17 предусмотрена зацепка грузов готовыми стропами за петли, крюки, скобы и т.п.

§ Е1-1. Погрузка материалов погрузчиками на гусеничном и пневмоколесном ходу

Техническая характеристика

Таблица 1

Марка погрузчиков

Вместимость ковша, м 3 (для одноковшовых), дм 3 (для многоковшовых)

Грузоподъемность ковша, т

Число ковшей

Скорость ковшей цепи при номинальных оборотах двигателя, м/сек

Производительность (техническая), м 3 /час

Наибольшая высота погрузки (разгрузки), м

Одноковшовые ТО-6А

Многоковшовые ТМ-1А

Состав работ

Для одноковшовых погрузчиков

1. Наполнение ковша. 2. Подъем груженого ковша. 3. Перемещение погрузчика с материалами на расстояние до 10 м. 4. Разгрузка материалов. 5. Опускание порожнего ковша. 6. Возвращение погрузчика.

Для многоковшовых погрузчиков непрерывного действия

1. Установка погрузчика в рабочее положение. 2. Погрузка материалов с перемещением погрузчика по ходу работ.

Водитель погрузчика 4 разр.

Таблица 2

Вид погрузчика

Вместимость ковша, м 3 , для одноковшовых, дм 3 - для многоковшовых

Материалы*

Добавлять для одноковшовых погрузчиков на каждые следующие 10 м перемещения сверх первых 10 м для всех видов материалов

шлак, каменная мелочь, сухой песок, сухие разрыхленные грунты

щебень, гравий, глинистые и песчаные грунты естественной влажности

глина и глинистые грунты в мокром состоянии

Одноковшовые

Многоковшовые

§ Е1-2. Погрузка, выгрузка и штабелирование материалов (грузов) погрузчиками автомобильными

Таблица 1

Техническая характеристика автопогрузчиков 4045, 4045М, 4045МЛ

Грузоподъемность на вилах, т

Наибольшая высота подъема вилочного подхвата или ковша, м

Наибольшая высота подъема крюка, м

Вместимость ковша, м 3

Наибольшая скорость перемещения с грузом, км/час

Наибольшая скорость перемещения без груза, км/час

Скорость подъема груза на вилах, крюке и ковше, м/мин

Указания по применению норм

Нормами предусмотрена работа погрузчиков автомобильных, оборудованных вилочным подхватом, ковшом, безблочной стрелой, грейферным захватом.

При работе погрузчиков автомобильных с вилочным подхватом штучные и длинномерные материалы (грузы) укладываются в пакеты или на поддоны. Сыпучие материалы (песок, шлак, уголь и т.п.), погружаемые ковшом, предварительно окучиваются.

Таблица 2

Нормы времени и расценки на 100 м 3

Состав работ

При погрузке сыпучих материалов

1. Наполнение ковша. 2. Подъем груженого ковша (до 2 м). 3. Перемещение погрузчика с грузом. 4. Выгрузка ковша. 5. Опускание порожнего ковша. 6. Возвращение погрузчика.

При погрузке, выгрузке или укладке в штабель материалов (грузов) в таре и пакетах

1. Зацепка или взятие вилочными подхватами пакета или груженой тары. 2. Перемещение погрузчика с грузом. 3. Установка груза с подъемом до 2 м. 4. Возвращение погрузчика.

Погрузка сыпучих материалов

Машинист погрузчика автомобильного 4 разр.

Погрузка, выгрузка или укладка в штабель материалов в таре и пакетах

Таблица 3

Нормы времени и расценки на 100 т

Примечание. При подъеме материалов (грузов) на высоту св. 2 м добавлять: для машиниста погрузчика автомобильного Н.вр. 1,2 чел.-ч, Расц. 0-94,8 (ПР-1), для такелажника на монтаже Н.вр. 1,2 чел.-ч, Расц. 0-76,8 (ПР-2).

§ Е1-3. Погрузка в транспортные средства сыпучих материалов (песка, щебня, гравийной смеси, шлака) экскаваторами одноковшовыми, оборудованными прямой и обратной лопатами

Состав работы

1. Постановка экскаватора в рабочее положение. 2. Погрузка сыпучих материалов в транспортные средства с очисткой ковша. 3. Отодвигание ковшом негабаритных глыб в сторону при погрузке мерзлых материалов. 4. Передвижка экскаватора в пределах рабочего места. 5. Очистка погрузочного пути.

Таблица 1

Состав звена

Емкость ковша экскаватора, м 3

Машинист экскаватора одноковшового 5 разр.

То же, 4 разр.

Помощник машиниста экскаватора одноковшового 4 разр.

Таблица 2

Нормы времени и расценки на 100 м 3 сыпучих материалов по обмеру в разрыхленном состоянии

Емкость ковша, м 3

§ Е1-4. Погрузка железобетонных изделий на автомашины тельферами грузоподъемностью до 2 т единичными изделиями

Состав работы

1. Зацепка груза. 2. Перемещение изделий на расстояние до 15 м. 3. Погрузка на автомашину. 4. Расстроповка (отцепка) груза. 5. Возвращение тельфера.

Состав звена

Машинист 3 разр. - 1

Такелажники на монтаже 2 разр. - 2

Нормы времени и расценки на 1 т

Масса груза, т, до

Машинист

Такелажники

§ Е1-5. Погрузка или выгрузка материалов (грузов) стреловыми самоходными кранами грузоподъемностью до 25 т

Указания по применению норм

Нормами предусмотрена погрузка и выгрузка автомобильными стреловыми кранами и стреловыми кранами на пневмоколесном и гусеничном ходу строительных материалов и грузов (конструкции, детали и т.п.) в автомобили, прицепы, полуприцепы и трайлеры. Строительные материалы (грузы) могут быть как штучными, так и в пакетах или контейнерах.

Состав работы

1. Перемещение крана и установка его в рабочее положение. 2. Зацепка груза. 3. Погрузка или выгрузка груза с подъемом или опусканием до 4 м и поворотом стрелы крана. 4. Укладка подкладок под конструкции и детали. 5. Отцепка груза. 6. Крепление или раскрепление груза при необходимости. 7. Подача сигналов машинисту крана.

Таблица 1

Состав звена

Грузоподъемность стреловых кранов, т

автомобильных

гусеничных, на пневмоколесном ходу

до 6,3 т исключительно

от 6,3 т до 10 т исключительно

10 т и более

Машинист 6 разр.

Такелажники на монтаже 2 разр.

Таблица 2

Нормы времени и расценки на 100 т

ЕДИНЫЕ НОРМЫ И РАСЦЕНКИ НА СТРОИТЕЛЬНЫЕ, МОНТАЖНЫЕ

И РЕМОНТНО-СТРОИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ

Сборник Е1

ВНУТРИПОСТРОЕЧНЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ РАБОТЫ

РАЗРАБОТАНЫ отделом нормативов Кустового информационно-вычислительного центра (КИВЦ ) Главприокскстроя Министерства строительства в северных и западных районах СССР с использованием нормативных материалов других министерств и ведомств под методическим руководством и при участии Центрального бюро нормативов по труду в строительстве (ЦБНТС ) при Всесоюзном научно-исследовательском и проектном институте (ВНИПИ ) труда в строительстве Госстроя СССР.

УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Государственного строительного комитета СССР, Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и Секретариата Всесоюзного Центрального Совета Профессиональных Союзов от 5 декабря 1986 года № 43/512/29-50 для обязательного применения на строительных, монтажных и ремонтно-строительных работах.

Технология производства работ, предусмотренная в сборнике, согласована с отделом разработки технологии промышленного строительства и специальных строительных работ Конструкторско-технологического института (КТИ ) Министерства строительства в южных районах страны.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

1. Нормами настоящего сборника предусмотрен горизонтальный и вертикальный транспорт строительных конструкций, материалов, полуфабрикатов и деталей, а также погрузка, выгрузка и штабелирование их на строительных площадках.

2. Складские работы, а также погрузка и выгрузка железнодорожных вагонов нормируются по «Единым нормам выработки и времени на вагонные, автотранспортные и складские погрузочно-разгрузочные работы», утвержденным Государственным комитетом по труду и социальным вопросам СССР и Секретариатом Всесоюзного Центрального Совета Профессиональных Союзов.

3. Тарификация работ произведена в соответствии с ЕТКС работ и профессий рабочих, вып. 1, разд. «Профессии рабочих, общие для всех отраслей народного хозяйства», вып. 3, разд. «Строительные , монтажные и ремонтно-строительные работы».

4. Предусмотренный в сборнике составом звеньев «Машинист крана (крановщик )», «Машинист крана автомобильного» именуются в параграфах для краткости «машинист ».

5. Расчетный вес строительных материалов и грузов, которым следует пользоваться в тех случаях, когда Н.вр. и Расц. даны на 1 т, приведен в приложениях 1, 2, 3.

Глава 1. МЕХАНИЗИРОВАННЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ РАБОТЫ

Техническая часть

1. Нормами гл. 1, кроме работ, перечисленных в тексте параграфов, предусмотрены и не подлежат дополнительной оплате затраты времени на выполнение следующих операций: заправка горючим и водой, смазка, крепление и устранение мелких неисправностей машин в течение рабочей смены, осмотр, опробование и передача машин при смене бригад.

2. Подготовка материалов (грузов ) к подъему или спуску (пакетирование , увязка, укладка) и доставка (подвозка , подноска) их в зону действия кранов, автопогрузчиков, транспортеров и т. п. нормируются и оплачиваются по соответствующим параграфам настоящего сборника.

3. Нормами времени и расценками с § Е1-4 по § Е1-10, с § Е1-14 по § Е1-17 предусмотрена зацепка грузов готовыми стропами за петли, крюки, скобы и т. п.